+7 (495) 188-93-15
info@cvrs.ru
 

Зона домена

Если ваш сайт будет содержать контент на русском языке и будет продвигаться по России, то самым лучшим будет использование домена в зоне РУ.
11.04.2014
Зона домена

Зона домена

Начнем с зоны. Если ваш сайт будет содержать контент на русском языке и будет продвигаться по России, то самым лучшим будет использование домена в зоне РУ. Чуть хуже, но по-прежнему приемлемо использование домена в зоне КОМ. Это связано с простой логикой – если вы работете по России, то используйте российский домен. Странным же будет использование гражданином Австралии домена в зоне Франции. Если ваш сайт имеет многоязычный контент, то лучше сделать поддомен на основном домене.

Что касается негеографических зон, то опять же их использование менее предпочтительно по двум причинам. Во-первых, они реже встречаются в выдаче, особенно по высокочастотным запросам. Во-вторых, они менее привычны пользователю и поэтому вероятность проблем с конверсией выше. Исключения – наличие домена не в стандартной зоне в конкурентных тематиках – встречаются, но они лишь подтверждают правило. Мне кажется, что выбор нестандартной зоны скомпенсирован видением руководителя, грамотным подходом к продвижению и грамотной организацией бизнеса в целом. Вопрос доменной зоны некритичен для продвижения. Если вы выберете нестандартную зону, но имеете непреодолимое желание работать в ней – работайте. Поставить домен будет возможно.

Руководителей часто волнует вопрос использования зоны РФ. По тем же причинам, рекомендую не использовать в качестве основного для продвижения домен этой зоны (в выдаче домены РФ встречаются реже остальных). Ни в коем случае не идет речи о пессимизации доменов в зоне РФ или более худших принципах ранжирования, мы просто смотрим на выдачу и делаем тоже самое. В выдачи такие домены редки – значит лучше не использовать.

Однако у зоны РФ есть важный плюс – возможность точного вхождения ключевого слова в доменное имя. Если в вашем бизнесе есть товар или услуга, которую можно описать простым запросом, то даже имеет смысл сделать небольшой подсайт под этот запрос и, сделав минимальные действия, ожидать поднятия запроса в топ. Многие клиенты регистрируют домен РФ для целей лучшего запоминания. Да, это возможно, но при этом не используйте его в качестве основного при продвижении в поисковых системах.

Мы рекомендуем зарегистрировать домен, соответствующий названию сайта, в зоне РФ. Сделать с него переадресацию на основной и продолжать развивать основной сайт.

Это делать следует в случае, если вам очень хочется потратить средства на домен. Истинной целесообразности в этом нет. Какие риски? Только те, что кто-то другой зарегистрирует домен с вашим именем и сделает там свой бизнес. Это маловероятно и ваш бизнес скорее всего будет лучше, чем бизнес такого конкурента. Исключения возможны, но они, скорее всего, будут описаны в деловой литературе как пример серьезного противостояния.

Второй риск – вы вырастете, будете давать рекламу, кто-то зарегистрирует новый домен в зоне РФ и клиенты будут уходить туда. На начальных этапах потратьте средства и время на привлечение клиентов и наращивание бизнеса до уровней, когда кто-то будет регистрировать под вас домен. Если вы – межнациональная корпорация, то вопросы доменных споров решаются не консультантами по продвижению сайта, а квалифицированными юристами.

В перспективе важность выбора зоны домена должна сгладиться. Следует ли регистрировать сайт в экзотических или трендовых зонах (МИ, например)? Решение следует принимать без учета оптимизаторских соображений. Если расположение в другой зоне отвечает требованиям вашего проекта, то разместите его в правильной с вашей точки зрения зоне. Вообще, не регистрируйте домены просто так. Часто это становится игрушкой и вам приходится из года в год продлевать пачку доменов. Проекты, которые приносят реальную прибыль, формируются не из пачек старых доменов, а часто с новыми свежекупленными.

Выводы: 
  1. Идеальная зона для продвижения сайта в поисковой системе Яндекс на 2014 год– РУ или КОМ 
  2. Зона домена не является критическим фактором наличия или отсутствия трафика на сайт 
  3. Если вы хотите купить домен в зоне РФ, то не используйте его в качестве основного.