+7 (495) 188-93-15
info@cvrs.ru
 

Почему выросли позиции?

Позиция сайта по запросу непостоянна. Сегодня можем быть на первом месте. Завтра - на третьем, послезавтра - на опять на первом.
30.05.2014
Почему выросли позиции?

Почему выросли позиции?

Позиция сайта по запросу непостоянна. Сегодня можем быть на первом месте. Завтра - на третьем, послезавтра - на опять на первом. Реагировать на каждое падение или рост нет смысла, так как это может  быть вариантом нормы (выдача же не статична). Кроме того, наши действия и результат их разделены во времени.

Задача оптимизаторов  - провести однократно качественную оптимизацию, следить за сохранностью основных параметров сайта и медленно наращивать ссылочную массу.

Динамика позиций аналогична динамике курса акций. Колебания в 2-3% стоимости - норма и не вызваны какими-либо причинами. Нельзя даже и ответить на вопрос - почему моя акция выросла на 1% или упала на 0.5%. С позициями в точности такая же ситуация.

Если посмотреть статистику сервисов апдейтов, то увидим, что процент изменения выдачи в каждом апдейте высок, более 70%. То есть более 70% сайтов меняют свои позиции каждый апдейт.

Нам важно отличить нормальное поведение от падения, требующего реакции. Повторим еще раз:
  1. Нормальный рост проекта подразумевает чередование ростов и падений. Один апдейт - позиции выросли, два или три следующих - упали;
  2. Кроме того, позиции растут значительно 2-3 раза в год. В остальное время они колеблются;
  3. До стабильного вывода сайта в топ позиция может колебаться с амплитудой в 2-3 позиции.
Чем выше стоит сайт в топе, чем меньше амплитуда колебаний. Сайты, стоящие на первом месте могут вообще не колебаться.

Приведем несколько самых частых ситуаций, на которые стоит обратить внимание.
  1. Новый сайт не растет более 3 недель с момента начала работы (надо проверить, что верна сделана оптимизация и закупаются ссылки в течение 3 недель, в норме обязательно должны измениться позиции).
  2. Частный случай - отсутствие движения запросов в Гугле (это говорит о недостаточности купленных ссылок или об их отсутствии. Гугл быстро реагирует на купленные ссылки).
  3. Позиции упали на среднюю величину. Не на 1-2 позиции, не на 50-60, а именно на 7-10-15. Дело в том, что падение позиций на 2 - это не падение, это, скорее всего, колебание. Если позиция упала на 50-70, то причина здесь или сбой на уровне Яндекса, или какое-то изменение сайта (выпала страница, слетел тайтл, не продлили хостинг, разделегирован домен).  Да и просто бывает, что позиции скачут с такой большой амплитудой. Ждать возврата надо в следующий апдейт. Среднее изменение - может быть как раз следствием пересчета факторов ранжирования. 
  4. Упали позиции по всему сайту (бывает при наложении санкций или при пересъеме ссылок в этом случае надо написать в службу поддержки, проверить). Но если клиент ушел от другой компании, то это  - вариант нормы.
  5. Если позиции упали только по одному региону, то логично, что сбилось присвоение регионов.
  6. Если упали только запросы, продвигаемые по одной странице - причина в самой странице.
Если запрос упал, то надо проверить отсутствие санкций, сохранность оптимизации, соблюдение скорости закупки ссылок. Проанализировать временную связь между проводимыми действиями и наблюдаемыми изменениями.